Анциферов Василий Григорьевич (род. в 1950 г.) — живописец, график, педагог, заслуженный художник РФ (2018), председатель секции живописи регионального отделения Союза художников.
Анциферова Любовь Геннадьевна (род. в 1953 г.) — живописец, график, педагог, заслуженный художник РФ (1993).

Анциферов В. Г., Анциферова Л. Г. Земля. 2023. Собственность авторов
С 1994 года Василий и Любовь работают как соавторы, подписывая свои произведения монограммой «А». Творчество их многогранно: они создают абстрактные композиции, рисуют с натуры, особое место в нем занимает христианская тематика. Анциферовым свойственны тяга к гармонии и созерцательности. Еще в молодости в Пермской галерее они увидели вдохновившее их знаменитое собрание пермской деревянной скульптуры и Строгановской иконы. Они много путешествуют по уральской и пермской глубинке, где сохранились островки традиционной народной жизни, бывают и за рубежом.
Анциферовы — современные художники, обращающиеся к опыту и ценностям древнерусского и византийского искусства не в форме прямого цитирования, а как к художественному методу. Известный екатеринбургский искусствовед Тамара Галеева пишет:
Анциферовы — современные художники, обращающиеся к опыту и ценностям древнерусского и византийского искусства не в форме прямого цитирования, а как к художественному методу. Известный екатеринбургский искусствовед Тамара Галеева пишет:
«Образы в творчестве Анциферовых рождаются из впечатлений живой природной и предметной среды человека. Поля, дороги, букеты, травы, чаши, кувшины и многое другое суть предметы этой среды. В процессе художественного постижения простые предметы и повседневные формы жизни отбираются, очищаются от бытовых подробностей, наделяются символическими смыслами. Так формируется мир идеальных сущностей, составляя мироздание художников».


Анциферов В. Г., Анциферова Л. Г. Диптих «Весна». 2018. Собственность авторов
В представленном диптихе «Весна» (2018) пластически обобщенные фигуры мужчины и женщины, подобно архаическим головам на острове Пасха погруженные в атмосферу созерцательности, словно предстоят перед бесконечностью.