Павлюкевич Михаил Георгиевич (1949–2021) — известный пермский художник, график и живописец, автор и соавтор (вместе с О. Субботиной) объектов и инсталляций. Заслуженный художник РФ.
Окончил Пермский политехнический институт (1971), затем — Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной (1979). Его творчество охватывало широкий спектр жанров и стилей, было связано с развитием контемпорари-арта в Перми. В разные периоды жизни М. Павлюкевич обращался к таким темам, как пермская деревянная скульптура, исторические города Прикамья, авангард и искусство старых мастеров, старинная русская архитектура и иконопись. Писал пейзажи, портреты, натюрморты. Для его акварелей характерен приглушенный, изысканный колорит с тонкими градациями цвета.
«Искусство Михаила Павлюкевича живёт зыбкой пронзительностью нашего странного времени — своей уникальной тактильностью в магии прикосновения — как детский сон или пыльца бабочки. Пересекая магистральные маршруты современного искусства, его животворная пластическая материя сохраняет своё присутствие в переживании невозможного. Художник буквально преображается в алхимика, в его технологии входит ворожба с красками, с особыми пигментными субстанциями. Они сочетают в себе магическую рукотворность с надличными свидетельствами, превращая композицию в таинственный образ новой вещественности», — писал искусствовед В. Пацюков.
На вопрос журналистки Ольги Клименской о том, что в первую очередь интересует его в жизни, Павлюкевич ответил:
«Интересует то, что окружает, пространство мира реального, видимого, и мира наших ощущений — непонятное или непонятое, то, что должно быть выражено и проявляется в процессе творчества».
Вся его жизнь и была процессом творчества.
М. Павлюкевич был участником многих городских, зональных, региональных, всероссийских, зарубежных и международных выставок. В числе совместных с О.В. Субботиной выставочных проектов — «Экспедиция» в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (2010), «Спасительная пустота» в Музее народного и декоративного искусства в Туле (2014), «Хроника движения» в Музее современного искусства PERMM в Перми (2014), «Низкая облачность» в галерее «Гридчинхолл» в Красногорске Московской области (2016). Совместно с О.В. Субботиной участвовал во многочисленных групповых выставках: Materia Prima. Russkoe Bednoe — L‘arte povere’ in Russia в Павильоне современного искусства в Милане (Италия, 2011), «Искусство против географии. Культурный альянс» в Центре современного искусства ВИНЗАВОД в Москве (2011), «(Без)условная реальность. Новое искусство Перми» в Музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге (2012), «Невидимые силы» в Музее современного искусства PERMM в Перми (2012), «Обещание пейзажа» — там же (2015), «Форма незримого» в Центре современного искусства ВИНЗАВОД в Москве (2016). В 2017 году он принял участие в первой Триеннале российского современного искусства в Музее современного искусства «Гараж» в Москве.
Произведения М. Павлюкевича хранятся в Пермской государственной художественной галерее и Пермском областном краеведческом музее, в Музее современного искусства PERMM и в частных коллекциях.
М. Павлюкевич был участником многих городских, зональных, региональных, всероссийских, зарубежных и международных выставок. В числе совместных с О.В. Субботиной выставочных проектов — «Экспедиция» в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (2010), «Спасительная пустота» в Музее народного и декоративного искусства в Туле (2014), «Хроника движения» в Музее современного искусства PERMM в Перми (2014), «Низкая облачность» в галерее «Гридчинхолл» в Красногорске Московской области (2016). Совместно с О.В. Субботиной участвовал во многочисленных групповых выставках: Materia Prima. Russkoe Bednoe — L‘arte povere’ in Russia в Павильоне современного искусства в Милане (Италия, 2011), «Искусство против географии. Культурный альянс» в Центре современного искусства ВИНЗАВОД в Москве (2011), «(Без)условная реальность. Новое искусство Перми» в Музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге (2012), «Невидимые силы» в Музее современного искусства PERMM в Перми (2012), «Обещание пейзажа» — там же (2015), «Форма незримого» в Центре современного искусства ВИНЗАВОД в Москве (2016). В 2017 году он принял участие в первой Триеннале российского современного искусства в Музее современного искусства «Гараж» в Москве.
Произведения М. Павлюкевича хранятся в Пермской государственной художественной галерее и Пермском областном краеведческом музее, в Музее современного искусства PERMM и в частных коллекциях.

Павлюкевич М.Г., Субботина О.В. Композиция. 2004. Пермская государственная художественная галерея.
Субботина Ольга Викторовна (род. 1957) — яркий представитель современного искусства Перми.
Училась в Пермском педагогическом училище, затем в Московском высшем художественно-промышленном училище (Строгановке). Вернулась домой и через некоторое время стала заметной фигурой пермской арт-сцены. Часто работала в соавторстве со своим мужем Михаилом Павлюкевичем (1949–2021). Их работы отличались интеллектуальной изобразительностью и ассоциативностью, использованием необычных материалов и нестандартных художественных решений.
Ольга Субботина генерирует свои фантазийные формы, обобщая опыт жизни, обращаясь порой к мифологическим образам, к мотивам пермской деревянной скульптуры. Её работы отличаются лаконичностью и пластической выразительностью. Выставка-инсталляция «Экспедиция», проведенная в Музее современного искусства РERMM в 2010 году, а затем показанная в Санкт-Петербурге, стала важным событием её творческого пути. Среди других знаковых выставок можно отметить участие в ARTBAT FEST 2013 в Алматы, а также в выставке «Искусство против географии» на 4‑й московской биеннале современного искусства. Ольга также была номинирована на премию Сергея Курехина за проект Leskray.ru. Её работы представлены в экспозициях Музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге и Музея современного искусства PERMM.
Личное творчество Ольги Субботиной и совместное с М. Павлюкевичем в сфере современного искусства повлияло на художественный ландшафт Перми.