Top.Mail.Ru
Художники

Пестов Игорь Владимирович «Ветер перемен»

Художник Пестов — творческий и супружеский союз Игоря и Екатерины Пестовых, выросших в Екатеринбурге. Работая вместе, они подолгу обсуждают замысел, потом принимаются за работу, бывает, что Игорь начинает работу, а Екатерина заканчивает.
После окончания Академии художеств им. И. Е. Репина в Петербурге в 1996 году Пестов вернулся в Екатеринбург, несколько лет жил в районе Вторчермет. Именно в это в это время раздумий и погружения сложился стиль художника Пестова, не имеющий аналогов в современном российском искусстве. Позднее, работая в Петербурге, художник Пестов приобрел общероссийскую известность, был номинантом премии Кандинского в категории «Лучший проект года» (2008), участвовал в таких резонансных выставках как «Поваренная книга Русского музея» (2013), «Россия. Реализм. ХХI век» (2016). В 2018—2019 гг. в Мраморном дворце (Русский музей) состоялась персональная ретроспективная выставка Игоря и Екатерины.

Поскольку картины художника Пестова выполнены с исключительным живописным мастерством и подчас являются крупноформатными изображениями мясного изобилия, зритель в поисках опоры растерянно вспоминает Снейдерса, понимая, что здесь все-таки совсем другие смысловые акценты и социальные контексты.
«Их мир, — говорит известный искусствовед Александр Боровский, — социальная среда без московско-питерских гламурных прибамбасов».
Работы напоминают о проблемах, драмах, скоротечности общества потребления. На выставке представлены три работы художника Пестова.
Пестов И. В. Ветер перемен. 2017. Собственность автора

Комментарий автора к работе «Ветер перемен» (2017)

«Работа решена как динамичное действие в стилистике барокко. Предметы увеличены для создания ощущения архитектуры форм, невесомости космоса. Своеобразное противоречие бытового низменного, мусорного и монументальной торжественности. Такое решение обманывает наше привычное восприятие предметов как повседневного быта. Условный мусор возвеличивается как нечто значительное. Это образ крушения Утопии и катастрофы через предметный мир повседневной банальности. Работа ироничная и философская. Любую Утопию ждет неизбежная катастрофа в масштабе Вселенной. Имеется в виду наше время и желание человека создать свой игрушечный локальный „Рай на Земле“, мир физиологического удовлетворения и комфорта, обреченного на гибель».