Top.Mail.Ru
Художники

Свинкин Александр Алексеевич

Александр Свинкин (род. в 1952 г.) — своеобразный уральский художник, известный также как А. Алексеев-Свинкин. В 1971 году он окончил Свердловское художественное училище им. И. Д. Шадра и уже с 1974 года начал участвовать в городских, региональных, российских, а затем и международных выставках. Активный, разнообразный, меняющийся, реагирующий на настроение времени, А. Свинкин давно заметен в ландшафте уральской художественной жизни, входит в круг наиболее известных художников региона. Он — лауреат премии им. Г. С. Мосина.
Работы А. Свинкина представлены в коллекциях художественных музеев Екатеринбурга, Кургана, Перми, Нижнего Тагила, Ирбита, Красноярска, Кемерово, в Художественном фонде России, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Журналисты называют его основателем стиля «cказочный реализм», к которому относят ироничные гротескные и одновременно чувственные работы на «русскую тему». В поле его зрения попадают как реальные исторические персонажи, так и типажи — бояре, красны девицы, казаки, новые русские — сытые и гладкие, пьющие шампанское. Их тела нередко обладают впечатляющими объемами.

Но художник не ограничивается этой живописной эффектной буффонадой. На протяжении десятилетий он был и фотореалистом, и соц-артистом; писал яркие натюрморты с массивными фруктами почти эротических форм, обращался к мифологическим сюжетам, пробовал манеру романтического экспрессионизма.
Свинкин А. А. Без названия. 1984. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Как раз в этой манере, не самой характерной для творчества Свинкина в целом, выполнена представленная на выставке работа «Без названия» (1984). Молодой, 32-летний художник искал себя, свою тему, стилистику и обратился к выразительному потенциалу экспрессионистической традиции. Картина написана энергичными свободными широкими формообразующими мазками. Фигура сидящей, чем-то подавленной молодой женщины с опущенной, почти греческой головкой, акцентирована черным контуром. Брутальные пастозные мазки и контрасты колорита словно передают силу пока скрытых и противоречивых эмоций.