Анатолий Вяткин (род. в 1958 г.) — многогранный, креативный, экспериментирующий с разными медиа художник.

Вяткин А. А. Прорыв. 1989. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Получив образование в Свердловском художественном училище, в 1983 году он переехал в технополис Заречный, где работал художником-оформителем на Белоярской АЭС. Вяткин — участник культовых свердловских выставок конца 1980-х гг. на Сурикова, 31 и на ул. Сакко и Ванцетти, но известность получил как соорганизатор группы «Атомная провинция», в которую также входили Сергей Павлушин и Виктор Давыдов. Помимо групповых перформансов «Атомной провинции» Вяткин также занимался станковой графикой, тяготея к экспрессионистической выразительности. Представленная на выставке работа из серии «Головы» принадлежит этому периоду.
В конце 1990-х совместно с Виктором Давыдовым Анатолий Вяткин становится соавтором и ведущим телевизионной программы «Галерея арт-клипов» Студии Ю-7. После распада группы продолжает заниматься искусством.
Самая известная работа Анатолия Вяткина — памятник клавиатуре в Екатеринбурге, появившийся в центре города на травяном склоне, спускающемся к набережной реки Исети. «Памятник клаве», как его ласково называют горожане, — это ленд-артовский бетонный объект в виде точной копии клавиатуры персонального компьютера в формате 30:1. Объект стал культовым местом, горожане сами нанесли разметку — буквы, цифры и знаки — на изначально монохромные бетонные клавиши, весом по 100 кг каждая, вес пробела — 500 кг.
Еще одна грань творчества Вяткина — скульптуры из металлолома. Он — многократный лауреат Международного фестиваля «Лом».
Станковые работы художника представлены в коллекциях Музея андеграунда и Екатеринбургского государственного музея изобразительных искусств.
В конце 1990-х совместно с Виктором Давыдовым Анатолий Вяткин становится соавтором и ведущим телевизионной программы «Галерея арт-клипов» Студии Ю-7. После распада группы продолжает заниматься искусством.
Самая известная работа Анатолия Вяткина — памятник клавиатуре в Екатеринбурге, появившийся в центре города на травяном склоне, спускающемся к набережной реки Исети. «Памятник клаве», как его ласково называют горожане, — это ленд-артовский бетонный объект в виде точной копии клавиатуры персонального компьютера в формате 30:1. Объект стал культовым местом, горожане сами нанесли разметку — буквы, цифры и знаки — на изначально монохромные бетонные клавиши, весом по 100 кг каждая, вес пробела — 500 кг.
Еще одна грань творчества Вяткина — скульптуры из металлолома. Он — многократный лауреат Международного фестиваля «Лом».
Станковые работы художника представлены в коллекциях Музея андеграунда и Екатеринбургского государственного музея изобразительных искусств.