Юрий Крылов (род. в 1949 г.) — екатеринбургский скульптор, профессор Уральской государственной архитектурно-художественной Академии, заслуженный художник Российской Федерации.
Выпускник Рязанского художественного училища, а затем Московского высшего художественно-промышленного училища (Строгановки). В 1975 году по приглашению скульптора А. Антонова и художника Г. Метелёва впервые приезжает на Урал, а в 1988-м окончательно переезжает в Свердловск и становится заметной фигурой уральской художественной жизни. Крылов — автор более двухсот скульптур, единых по лаконичности стиля, но разнообразных, разноформатных — от мелкой пластики до крупных монументальных форм. Работы Крылова всегда узнаваемы. Его формотворческие вещи по-своему уникальны для уральского искусства. Ритмически агрессивные, крупные, символичные, непонятные и сложные на первый взгляд, — они минималистичны по внешнему наполнению деталями, но несут в себе некие первоидеи, корнями уходящие в прошлое и становящиеся актуальными в наше время. Синтез мифа и современности, приправленный каплей иронии, является отличительной чертой художественного мышления автора. Его скульптуры выполнены из природных материалов — дерева и камня, окрашены естественными цветами окружающей среды. Они воплощают изначальную связь человека с миром природы и драматические катаклизмы человеческого социума. В 2019 году Крылов награжден золотой медалью «Духовность. Традиции. Мастерство» Союза художников РФ.

Крылов Ю. В. Арбалет. 2002. Собственность автора
Свою работу «Арбалет» (2002), представленную на выставке, художник комментирует так:
«В наскальных рисунках можно рассмотреть охотников, прикрывающих лицо маской того животного, на которого идёт охота. На тот период необходимо было обеспечить себя пищей. Теперь же охота превратилась в нечто другое. Женщина-стрелок, развлекаясь, убивает акулу и становится сама зверем».
Известный уральский художник В. Волович писал:
«Отличительной чертой творчества Ю. В. Крылова является не только ясно выраженная авторская позиция, но и постоянное стремление к овладению пластикой, четкость композиционного построения, декоративность. Зорко увиденная в жизни пластика человеческого тела, обогащенная творческой фантазией автора, приобретает черты убедительной художественности еще и благодаря материалам, в которых исполнена (металл, дерево, камень), и которые великолепно чувствует художник».