Лысяков А. А. Открытый мир. 1970. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Александр Лысяков (род. в 1949 г.) — харизматичный уральский художник — кузнец, фотограф, живописец и скульптор. Рассказывая о своем творческом пути, он отмечает, что с раннего возраста его тянуло ко всему «изобразительному»: до 33 лет он работал фоторепортёром в газетах «На смену!» и «Комсомольская правда», а параллельно занимался живописью, общался как с официальными свердловскими художниками, так и с представителями андеграунда, которые высоко ценили его талант, отмечали искренность и теплоту его работ. Однако в 1979 году Лысяков, несмотря на успех и полученное признание, повинуясь внутреннему чутью, оставил живопись, продал все свои картины и на вырученные деньги отремонтировал кузню, где работает до сих пор.

Лысяков А. А. Полина. 1970-е гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Несмотря на то, что период занятия живописью у Лысякова продлился всего десятилетие, он сумел найти свой уникальный художественный язык и создать множество знаковых работ. Героями его картин нередко становились знакомые с детства животные: коровы и козы, кролики и петухи, трансформированные в образы-символы.

Лысяков А. А. Белый теленок с голубыми глазами. 1970-е гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
«Белый телёнок с голубыми глазами» (1970-е гг.) — своеобразный внутренний автопортрет Лысякова в юном возрасте. Это полотно, как и многие другие работы художника, наполнено цитатами канонических христианских мотивов. Теленок, опустивший передние копытца в прохладный ручей, отсылает нас к иконам, изображающим сюжет крещения Иисуса в водах реки Иордан. Сам теленок в христианстве является символом идеальной жертвы, олицетворением Христа. Символична и палитра, выбранная автором: белый цвет традиционно обозначает чистоту и непорочность, голубой — стремление к Богу, черный — тайну и смерть. Очевидно, при написании этой картины Лысяков вдохновлялся иконами, созданными в его родном крае. Об этом свидетельствует манера изображения речной воды и охристого ландшафта, заполняющего задний план: они напоминают скалистый позём (условное обозначение земли в иконописи) с покатыми горками и травками, характерными для рязанской иконописной школы.
Лысяков А. А. Кровавое воскресение. 1973. Екатеринбургский музей изобразительных искусств