Хромов Николай Николаевич (1949–2008) — один из ведущих пермских скульпторов, участник многих отечественных и международных выставок, автор целого ряда знаковых объектов в городском пространстве.
Среди них — «Памятник детству» в парке имени Горького, скульптурная группа «Дождь», памятник Сердцу (монумент из большой глыбы родонита), установленный возле Института сердца, «Зодиакальный круг» (12 скульптур из гранита) у ресторана «Аэлита», фигуры спортсменов на фасаде Школы олимпийского резерва «Орлёнок», памятник Герою Советского Союза — погибшей в 1944 году студентке пединститута Татьяне Барамзиной — у здания Педагогического университета, памятник основателю города В.Н. Татищеву, выразительный рельеф, посвящённый Сергею Дягилеву на историческом доме, принадлежавшем семье будущего импресарио и др. Одна из самых интересных работ Николая Хромова — скульптура «Царь–рыба», созданная в 2004 году и установленная в Литературном музее В.П. Астафьева в городе Чусовой Пермского края (там в 1951 году был опубликован первый рассказ писателя в местной газете). А в музее реки Чусовой установлена еще одна работа Н.Н. Хромова — сидящий на камушке «Мальчик».
Н.Н. Хромов жил насыщенной творческой и общественной жизнью. Около десяти лет возглавлял Пермское отделение Союза художников России. Сыграл роль уроженца Перми писателя М.А. Осоргина в причудливом фильме В. Наймушина «Эпитафия к жизни».
Н.Н. Хромов немного не дожил до своего 60‑летия, но оставил большое скульптурное и графическое наследие. Его работы, включая программную многочастную композицию «Голгофа», хранятся в коллекции Пермской государственной художественной галереи.
Художник много работал в сфере станковой скульптуры, а также занимался графикой. Психологической тонкостью и портретной точностью отличается его «Автопортрет с Ольгой» (женой). Лаконичен и пластически выразителен мраморный женский торс («Ника», 1995–1997), представленный на выставке.
Н.Н. Хромов немного не дожил до своего 60‑летия, но оставил большое скульптурное и графическое наследие. Его работы, включая программную многочастную композицию «Голгофа», хранятся в коллекции Пермской государственной художественной галереи.
Художник много работал в сфере станковой скульптуры, а также занимался графикой. Психологической тонкостью и портретной точностью отличается его «Автопортрет с Ольгой» (женой). Лаконичен и пластически выразителен мраморный женский торс («Ника», 1995–1997), представленный на выставке.
Хромов Н.H. Ника. 1995–1997. Пермская государственная художественная галерея.