Наталья Чуднова (род. в 1956 г.) — скульптор и график. Выросла в Нижнем Тагиле, в 1977 году окончила Уральское училище прикладного искусства, где познакомилась с будущим мужем — художником Петром Болюхом. После окончания училища несколько лет работала в Петропавловске-Камчатском. Затем больше тридцати лет с 1982 года вместе с П. Болюхом жила и работала в Нижнем Тагиле, а с 2013 — в Великом Новгороде.
Наталья Чуднова — характерный представитель нижнетагильской школы с условной обобщенной пластикой, тяготеющей к знаку и художественной метафоре. Нижнетагильские искусствоведы Елена Ильина и Лариса Смирных в статье для персональной выставки «Белый день моей меланхолии» писали:
«Работы Натальи Чудновой относятся к категории несуетных. Словно извне созерцая реальный мир, Чуднова создает работы, наполненные сущностными категориями, и ее личностная оценка совпадает с пониманием красоты, тождественной истине.
Игра, Лодки, Белый день… Названия ее произведений, на первый взгляд, безыскусны. Мать-Рыба, Нерпа, Перелет… За словом — рождение образа, за простотой — многоплановость, глубокое убеждение в незыблемости устоев жизни, ее непрерывности.
Она создает — как священнодействует… И потому воплощение — это своеобразное таинство, обряд. Образы Натальи Чудновой так естественны и очень древни. И так современны… Творчеству Натальи Чудновой присуща тяга к знаковому началу и особая иносказательность, недосказанность и тихая замкнутость. И, наконец, бесконечность.
Художник Наталья Чуднова — сродни своим работам. Или они подобны ей. Та же внутренняя сосредоточенность и замкнутость, та же несуетность в миру и в мыслях, та же философская сдержанность и духовная глубина».

Чуднова Н. Л. Игра. 1989. Нижнетагильский музей изобразительных искусств
На выставке представлена работа «Игра» (1989).
«В основе идеи — детская игра в прятки. Дети закрывают лицо не только для того, чтобы не видеть прячущихся, но и для того, чтобы сохранить в тайне то место, где они потом будут прятаться. Игра, как взаимодействие открытости и тайны, а выделенные детали, символы принадлежности к полу, символ актуальный в контексте верности природе. В концепции формообразования лежит ёмкая и чувственная пластика — зерна, семени, как символа рождения, течения и конца жизненного цикла. Работа с пространством, естественно замыкается на чередовании соотношений фона, пустот и формы», — пишет скульптор Петр Болюх.