Антонов А. Г. Даная. 2006. Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В. А. Карпова
А. Г. Антонов (1944−2011) — заслуженный художник, скульптор, график, живописец, лауреат Премии Губернатора Свердловской области и премии им. Г. С. Мосина.
Учился в Свердловском художественном училище, а затем в Московском высшем художественно-промышленном училище, известном как Строгановка. Жил и работал в Свердловске — Екатеринбурге, находясь в фарватере художественных поисков времени.
Работы художника находятся в музеях и частных собраниях в России, Австрии, Германии, Израиле, на Кипре, в США, во Франции, в Чехии.
Работы художника находятся в музеях и частных собраниях в России, Австрии, Германии, Израиле, на Кипре, в США, во Франции, в Чехии.
Антонов А. Г. Мечтатель. 1982. Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В. А. Карпова
В отечественной скульптуре 1970-х — 1980-х годов отмечалась общая тяга к символическим и иносказательным мотивам. Этот длительный и значительный этап в развитии отечественного изобразительного искусства исследователи называют «эпохой пластической метафоры»: в поисках сюжетов и средств художественной выразительности авторы обращаются к собственным индивидуальным ощущениям, используя различные ассоциации и наделяя образы переносными смыслами. Человек с его гуманистическим и культурным началом, со всей широчайшей палитрой чувств, эмоций и ощущений оказывается в центре исканий художников.
Андрей Антонов — автор монументальных работ, много создавший и в станковой пластике. Основной темой его интересов был человек: портреты современников, завязанные тугим узлом мощные мужские торсы, нежные и прекрасные обнаженные, выполненные то вполне реалистично, то — в абстрактной стилистике. Своих героев Антонов неизменно старался познать, одухотворить, наделить живой энергетикой.
Андрей Антонов — автор монументальных работ, много создавший и в станковой пластике. Основной темой его интересов был человек: портреты современников, завязанные тугим узлом мощные мужские торсы, нежные и прекрасные обнаженные, выполненные то вполне реалистично, то — в абстрактной стилистике. Своих героев Антонов неизменно старался познать, одухотворить, наделить живой энергетикой.
Антонов А. Г. Самоощущение. 1994. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Произведение «Самоощущение» (1994), безусловно, глубоко метафорично, но хорошо отражает самосознание художника и прочно связано с жизненными реалиями — здесь создан обобщённый образ человека, столкнувшегося со стремительным потоком исторических перемен.