Берсенёв Андриан Александрович (род. 1963) — живописец и педагог.
Учился в Художественной школе № 1 в Перми, в Пензенском художественном училище имени К.А. Савицкого, затем — на живописном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской Академии художеств, у Ю.М. Непринцева, О.А. Еремеева, В.А. Липеца, И.Г. Уралова (дипломная работа — «Поверженный Дон Кихот»; присвоена квалификация художника-живописца). Дипломант конкурса «Музы Санкт-Петербурга» (1996).
Берсенёв А.А. Видения на Гляденовской горе. 2014. Собственность автора.
В 2000 году окончил ассистентуру-стажировку под руководством О.А. Еремеева. С 2000 года преподаёт на кафедре рисунка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Участник российских и зарубежных выставок. Награждён серебряной медалью Российской Академии художеств (2009) за успехи в живописи. Работы художника находятся в частных собраниях России, Китая, США и стран Европы.
Цикл представленных на выставке работ эмоционально, тематически и событийно связан с Пермской краем. Здесь художник вырос, сюда он регулярно приезжает: погружается в прошлое и настоящее. В настоящем ему видится прошлое. Это и фантазийные образы «белоглазой пермской чуди», и «Видения на Гляденовской горе», и изображения древних артефактов пермского звериного стиля. Гляденовская гора на протяжении многих веков служила языческим святилищем, археологи находили здесь множество предметов и следы укреплений. У историков есть понятие «гляденовская археологическая культура». Гора не имеет статуса памятника истории. Для туристов — это «место силы», генератор архаических образов.
Работы Андриана Берсенёва насыщены ощущением истории, памятью места. Даже пейзажи напоминают о священных деревьях, лесной жизни, строительстве ладьи. Атмосферу легендарной истории дополняют авторские резные рамы, сделанные по эскизам художника.