Берсенёв Андриан Александрович (род. 1963) — живописец и педагог.
Учился в Художественной школе № 1 в Перми, в Пензенском художественном училище имени К.А. Савицкого, затем — на живописном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской Академии художеств, у Ю.М. Непринцева, О.А. Еремеева, В.А. Липеца, И.Г. Уралова (дипломная работа — «Поверженный Дон Кихот»; присвоена квалификация художника-живописца). Дипломант конкурса «Музы Санкт-Петербурга» (1996).

Берсенёв А.А. Видения на Гляденовской горе. 2014. Собственность автора.
В 2000 году окончил ассистентуру-стажировку под руководством О.А. Еремеева. С 2000 года преподаёт на кафедре рисунка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Участник российских и зарубежных выставок. Награждён серебряной медалью Российской Академии художеств (2009) за успехи в живописи. Работы художника находятся в частных собраниях России, Китая, США и стран Европы.
Цикл представленных на выставке работ эмоционально, тематически и событийно связан с Пермской краем. Здесь художник вырос, сюда он регулярно приезжает: погружается в прошлое и настоящее. В настоящем ему видится прошлое. Это и фантазийные образы «белоглазой пермской чуди», и «Видения на Гляденовской горе», и изображения древних артефактов пермского звериного стиля. Гляденовская гора на протяжении многих веков служила языческим святилищем, археологи находили здесь множество предметов и следы укреплений. У историков есть понятие «гляденовская археологическая культура». Гора не имеет статуса памятника истории. Для туристов — это «место силы», генератор архаических образов.
Цикл представленных на выставке работ эмоционально, тематически и событийно связан с Пермской краем. Здесь художник вырос, сюда он регулярно приезжает: погружается в прошлое и настоящее. В настоящем ему видится прошлое. Это и фантазийные образы «белоглазой пермской чуди», и «Видения на Гляденовской горе», и изображения древних артефактов пермского звериного стиля. Гляденовская гора на протяжении многих веков служила языческим святилищем, археологи находили здесь множество предметов и следы укреплений. У историков есть понятие «гляденовская археологическая культура». Гора не имеет статуса памятника истории. Для туристов — это «место силы», генератор архаических образов.

Берсенёв А.А. Чудь пермская белоглазая. 2014. Собственность автора.
Работы Андриана Берсенёва насыщены ощущением истории, памятью места. Даже пейзажи напоминают о священных деревьях, лесной жизни, строительстве ладьи. Атмосферу легендарной истории дополняют авторские резные рамы, сделанные по эскизам художника.

Берсенёв А.А. Далекое озеро. 2020. Собственность автора.

Берсенёв А.А. Новая ладья. 2023. Собственность автора.

Берсенёв А.А. Песня звёзд. 2025. Собственность автора.